Как сервис который работает уже много лет, вы думаете, что видели все. Но вы заблуждаетесь. Академия бильштайн когда-то проделала большую детальную работу по исследованию экстремальных повреждений и импровизаций по установке, от которых даже у опытных механиков отвисла челюсть.
Приводной вал забивает трубку амортизатора
Первая хорошо задокументированная история касается VW T4. В какой-то момент его владелец заметил стук, который можно было услышать при торможении и разгоне. При этом манера вождения нормальная. Когда автомобиль впоследствии проверили в мастерской, было обнаружено, что карданные валы изношены через трубку амортизатора.
Причиной стала предыдущая замена сцепления в другом сервисе. В этом контексте опора коробки передач/двигателя не была закреплена должным образом. Теперь это было немедленно сделано другой компанией, и был установлены новые амортизаторы bilstein. Проблема решена.
Двойная функция с неопределенным исходом
С амортизатором, показанным на картинке, установщик хорошо постарался и дополнительно установил штатный ограничитель давления.
Что, по-видимому, было неизвестно: при перевернутой конструкции соответствующий ограничитель давления уже установлен на штоке поршня в трубке амортизатора при поставке. Но даже если бы это было не так: этот подход все равно неверен!
Старый ограничитель давления просто не был предназначен для нового демпфера, и его пришлось бы заменить совместимым компонентом. Однако это может привести к чрезвычайно «жуткому» и, возможно, даже опасному поведению при вождении.
Поэтому наша рекомендация: как можно скорее удалите старый ограничитель давления.
Сделал поворот короче
Зачем вытаскивать деньги из кармана за занижение пружин, когда две дешевые металлические скобы сделают свое дело? С их помощью в этом малопонятном примере два витка были просто «сложены вместе».
BILSTEIN лично видел этот автомобиль несколько лет назад в собственной мастерской. Конечно, коллеги были лишь свидетелями, а не причиной этой опасной импровизации, которая была плохо замаскирована защитой днища.
Это не только недопустимо, но и крайне опасно. В конце концов, это вмешательство меняет характеристики пружин и, следовательно, управляемость непредсказуемым образом. Тот, кто вмешивается в работу пружин подвески без квалификации и соответствующих мер безопасности, также подвергает свою жизнь опасности. Ведь в обмотках запасено много энергии, которая внезапно высвобождается, если сделать что-то не так.
Поэтому применяется следующее: Удалите старые детали и замените их подходящими пружинами. Однако оптимальное поведение при вождении может быть достигнуто только при наличии полного шасси с подходящими высокопроизводительными амортизаторами, такими как bilstein b12.
Амортизатор «Франкенштейна»
Если в кронштейне амортизатора есть усталостный перелом, его, конечно же, следует немедленно отремонтировать. Однако на этой фотографии, которую в бильштайн передал стажер, видно лоскутное одеяло, которое сделало бы честь профессору Франкенштейну.
Так как вы, вероятно, не очень доверяли собственным сварочным навыкам, сбоку для усиления был «зажарен» саморез. Этот ремонт был проведен в целом очень непрофессионально, так что вывод из эксплуатации должен был быть произведен не позднее, чем после очередного основного осмотра. Это также представляет значительный риск для безопасности.
Правильная процедура теперь будет заключаться в немедленной замене всех затронутых компонентов. Это касается и амортизатора, так как нельзя исключать повреждения.
Остался только «обескровленный» панцирь
При этом был сильный шум при сжатии и отбое: сломался опорный подшипник. Однако это оказалось лишь косвенным ущербом, а настоящая катастрофа произошла этажом ниже. Из-за сильного износа амортизатор полностью «высох» и перестал быть эффективным из-за недостатка масла. В результате он уже не мог контролировать колебания пружин подвески и неоднократно уходил в упор троса, что в итоге приводило к разрыву опорного подшипника.
Однако это лишь один из многих примеров косвенного ущерба, который может вызвать неисправный амортизатор. Цепочка возможных дефектов может дойти до шин.
Поэтому бильштайн рекомендует регулярно проверять эффективность амортизаторов и не позднее, чем через каждые 20 000 километров пробега. Потому что спектр возможных осложнений велик.
К сожалению, это не пошло хорошо
Эта фотография была предоставлена стажером, работающим в испытательном центре бильштайн. Там новое комплектное шасси должно быть внесено в документы на транспортное средство.
Небольшое примечание: если только амортизаторы заменяются на амортизаторы с идентичными функциональными размерами, в этом нет необходимости, в отличие от комбинации с занижающими пружинами.
Даже на первый взгляд в данном случае видна серьезная ошибка сборки, которая только благодаря большому везению не имела последствий: винт проходит не через проушину амортизатора, как предполагалось, а мимо нее. Ведь она была настолько эффективно зажата в балке моста, что дальше ничего пока не происходило. К сожалению, уже невозможно определить, привело ли к этому возмутительному способу крепления отсутствие технического понимания или наивная небрежность.
Дело в том, что шасси нужно было переустановить правильно в соответствии со спецификациями производителя как можно скорее. После этого, конечно же, следует еще раз проверить все места крепления и соответствие требованиям законодательства. Береженого Бог бережет!
Долгая опасность
Этот амортизатор был отправлен в отдел особых запросов клиентов BILSTEIN (KSW) для его индивидуальной настройки. К сожалению, это была не первая модификация: ранее шток поршня удлинялся своими руками путем наварки на штифт.
Эта процедура, конечно, недопустима, но и совершенно не нужна. Потому что BILSTEIN имеет «на складе» бесчисленное количество вариантов поршневых штоков благодаря своей внутренней модульной системе и может даже профессионально изготовить их по размеру, если это необходимо.
При таких далеко идущих вмешательствах амортизатор конечно же полностью разбирается и проверяется: Просто подложить что-нибудь снаружи? Странная идея для профессионала.
За дополнительной информацией, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону: -
+7 (495) 540-56-08 или по почте:-
sales@amortizator.ru