Март, жарко, пыльно, воздух разрежен. Добро пожаловать на WRC Guanajuato Rally Mexico 2023. В сезоне WRC 2023 kw оснащают все Ford Puma Rally1 Hybrid, Toyota GR Yaris Rally1 Hybrid, Ford Rally2, Citroen Rally2, Ford Rally3 и Ford Rally4 торговой маркой Reiger Suspension. 23 этапа на высоте более 2000 метров над уровнем моря и на рыхлых поверхностях в центральной Мексике ежегодно меняют стартовое поле.
Ралли стартует в Мексике в живописном Гуанахуато в центральной части Мексики. Он проходит через красивый старый город, бывшие шахтные шахты и русла рек, которые являются частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Поначалу казалось, что давний партнер kw Reiger Suspension, M-Sport Ford, продолжит свое движение из Швеции в Северную Америку. На первых двух этапах доминировали Отт Тянак и Мартин Ярвеоя на своем Ford Puma Rally1 Hybrid (№8). Однако команде Ford M Sport пришлось заплатить за урок в Мексике. Впервые Пьер-Луи Лубе управлял вторым Ford Puma Rally1 Hybrid в ралли за пределами Европы.
Это также был сложный уик-энд в Мексике для третьего Ford Puma Rally1 Hybrid (#9) с Журданом Сердеридисом и вторым пилотом Фредериком Миклоттом. «Для нас это был трудный уик-энд, потому что мы допустили несколько ошибок, — объясняет Пьер-Луи Лубе. «Однако мы учитываем полученный опыт для будущих гонок. Я уверен, что впереди нас ждут лучшие дни». Пилоты Отт Тянак и Мартин Ярвеоя на своем Ford Puma Rally1 Hybrid (№8) долго не могли продержаться на плаву. Их планам помешал технический дефект турбокомпрессора.
Тем не менее, им удалось вернуться из нижней части турнирной таблицы в субботу и воскресенье, заняв девятое место в общем зачете и заработав второе лучшее время на «Power Stage». Но был еще кто-то, кто с каждым днем все больше и больше зажигал: рутинщик, который даже не будет сидеть в кабине на протяжении всего чемпионата мира из-за конфликтов в расписании. Мы говорим о Себастьяне Ожье.
После общей победы в Монте-Карло «раллийный гонщик WRC по совместительству» взял перерыв во время ралли в Швеции. Но Себастьян Ожье любит Мексику, а Мексика любит Себастьяна Ожье. Восьмикратный чемпион WRC уже отпраздновал шесть общих достижений в «Мексиканских Соединенных Штатах».
В 2023 году все было по-другому. Начиная с третьего этапа, Себастьян всегда был в непосредственной близости от лидеров. Чем дольше длилось ралли, тем больше воздуха получал Себастьен Ожье со своим штурманом Винсентом Ландэ на Toyota GR Yaris Rally1 Hybrid (№17).
На первых двух спецучастках в старом городе Гуанахуато Себастьен Ожье занял седьмое и пятое места перед толпой зрителей. Гравийные трассы в Мексике буквально закручиваются в небо, а третий спецучасток «Эль-Шоколад» уже находится на своей высшей точке — более 2660 метров над уровнем моря. Воздух становится соответственно разреженным, а 1,6-литровые четырехцилиндровые двигатели теряют большую мощность. Эта «проблема» компенсируется в автомобилях Rally1 за счет дополнительной электрической гибридной мощности.
С третьего спецучастка Себастьен Ожье начал набирал метр за метром. На спецучастке 3 и спецучастке 10 француз всегда был вторым по скорости. Начиная с одиннадцатого спецучастка, он выигрывал все этапы без ошибок и не оставлял соперникам шансов.
Единственными, кто смог пройти от третьего спецучастка до спецучастка 23, включая Power Stages, были Эльфин Эванс и его штурман Скотт Мартин. Они финишировали шестыми один раз, четвертыми дважды, третьими восемь раз и вторыми двенадцать раз на всех спецучастках. В то время как Себастьян Ожье выиграл 305-километровый спецучасток со временем 3:16,094,4 часа, два британца финишировали третьими в Мексике с отставанием в 27,9 секунды. Они были всего на 0,4 секунды медленнее Тьерри Невьеля на Hyundai.
Действующему чемпиону мира Калле Рованпера повезло в Мексике, и он десятки раз спас свою Toyota GR Yaris Rally1 Hybrid (#69). Он целовал набережные, делал бесчисленное количество вращений, и Фортуна всегда была на его стороне. Калле Рованпера и Йонне Халттунен финишировали четвертыми, набрав дополнительные важные очки для защиты своего титула после того, как в пятницу они уже финишировали на одну минуту позади лидеров. Сейчас финн занимает третье место в зачете WRC, отставая от Себастьяна Ожье на четыре очка.
«Это замечательный результат. В прошлом году мы были довольно далеки от скорости на горячих и грубых гравийных ралли, подобных этому. У всех были сомнения, как мы справимся здесь, в Мексике», — добавляет руководитель команды Яри-Матти Латвала.
Своей седьмой победой Себастьян Ожье на Toyota GR Yaris Rally1 Hybrid с койловерами Reiger внутри коронует себя бесспорным «королем ралли» гравийных трасс Мексики и действительно заслужил свое сомбреро. В зачете WRC Себастьян Ожье сейчас лидирует с 56 очками, хотя мы не проедем весь чемпионат 2023 года.