Инженеры ZF SACHS Race Engineering уже много лет являются техническими партнерами по гоночным сцеплениям нескольких команд Формулы-1, Porsche Motorsports, BMW Motorsports, а также Volkswagen Motorsports. Их опыт теперь напрямую представлен в гоночной системе сцепления SACHS (RCS), которую можно индивидуально настроить для всех гоночных серий.
Стандартные сцепления пригодны для гонок лишь в ограниченной степени. При разработке стандартных комплектов сцепления особое внимание уделяется комфорту. Как следствие, такие автомобильные сцепления, как правило, имеют относительно большие размеры и вес.
К гоночным сцеплениям, используемым для соревнований, предъявляются совершенно иные требования. Здесь основное внимание уделяется снижению веса и момента инерции, чтобы обеспечить максимальное ускорение двигателя, а также минимальную продолжительность переключения передач. Как вес сцепления, так и его момент инерции могут быть значительно снижены за счет уменьшения диаметра сцепления и использования специальных материалов.
Принцип работы сцепления основан на трении, а при трении выделяется тепло. Преимущество больших комплектов сцепления в том, что они способны поглощать значительно больше тепла. При меньших размерах сцепления возникает соответствующий риск перегрева. По этой причине такие сцепления оснащаются фрикционными накладками, изготовленными из спеченных, агломерационных или карбоновых материалов, которые отличаются большей термостойкостью, чем накладки стандартных автомобильных сцеплений, выполненные из органических материалов.
Накладки из спеченных и агломерационных материалов в два раза более термостойки, чем обычные органические накладки, а углеродные – в пять-шесть раз. Карбон, используемый в сцеплениях Формулы-1, помимо чрезвычайно высокой термостойкости имеет очень низкий вес.
Благодаря модульной системе RCS, ZF SACHS Race Engineering предлагает высокую степень вариативности для гоночных сцеплений.
Эту систему можно индивидуально настроить для конкретных автомобилей и трасс. Наши сцепления разработаны практически для всех гоночных условий. Их малый вес и момент инерции – одни из самых важных параметров для гонок. ZF SACHS Race Engineering GmbH гарантирует быструю доступность и беспроблемную замену отдельных компонентов.
Гоночные сцепления SACHS RCS разрабатывались не для конкретных автомобилей, а могут использоваться практически во всех автомобилях. Однако необходимо выполнить некоторые настройки, например, изменить геометрию маховика, положение механизма выключения сцепления и ограничить его ход.
Для создания правильного сцепления необходимо учитывать ряд различных параметров. Наиболее важным фактором является сфера применения, поскольку от этого зависят требования, предъявляемые к сцеплению. Также важно принять во внимание тип автомобиля, крутящий момент двигателя и имеющееся пространство для монтажа.
На основе этих ключевых характеристик компания Sachs предлагает индивидуальные решения. Линейка RCS включает сцепления с 4 различными диаметрами: 115, 140, 184 и 200 мм. Фрикционные накладки изготавливаются из карбона, спеченных, агломерационных и органических материалов.
Другим параметром является количество фрикционных дисков. В линейке Sachs RCS представлены 1, 2, 3 или 4-дисковые сцепления. Также следует учитывать силу сжатия сцепления. Кроме того, отдельные компоненты могут изготавливаться из различных материалов. На следующих страницах приведены более подробные пояснения по отдельным параметрам сцепления.