Повреждения амортизаторов и анализ причин.
(Со слов г-на Райнера Попиола, технического тренера ThyssenKrupp Bilstein Tuning GmbH)
Излом резьбы или поломка штока амортизатора:
Приложение чрезмерного усилия при затяжке этого резьбового соединения. При монтаже не были соблюдены рекомендуемые моменты затяжек (например, использовался обычный гаечный ключ либо импульсный гайковерт (пневмо-инструмент) вместо динамометрического).
Нарушение целостности хромированного покрытия штока амортизатора:
Неграмотный монтаж, присутствие следов фиксации штока инструментом, повредившим его поверхность, например, газовым ключом или пассатижами. Эксплуатация амортизатора без защитного комплекта (пыльника) или его не своевременная замена.
Частично стертое хромированное покрытие штока амортизатора или его изгиб:
Отсутствие хромированного покрытия с одной из сторон может возникнуть в результате:
1. Изгибания штока, которое было причинено боковым наездом на препятствие (бордюр, авария и т.д.)
2. Неправильного монтажа амортизатора повлекшего несоосность цилиндра и штока, приложения чрезмерного усилия при затяжке резьбовых соединений.
3. Изогнутый шток – результат аварии или другого повреждения подвески автомобиля.
Вмятина или повреждение корпуса амортизатора:
Как правило последствия аварии или наезда на препятствие. Сильное повреждение корпуса амортизатора влечет за собой разрушение поршня с системой клапанов и полный отказ амортизатора.
Стук при работе амортизатора:
Многочисленные стуки при проезде неровностей могут быть следствием неправильного монтажа деталей крепления амортизатора или амортизационной стойки.
Разрушение / выдавливание резинометаллической втулки из проушины крепления амортизатора:
Несоблюдение моментов затяжки при монтаже амортизатора, что вызвало дополнительные нагрузки при работе. Нарушение геометрии мест крепления, например после наезда на препятствие или аварии.
Применение импульсного гайковерта или пневмо инструмента СТРОГО запрещено!
Прогрессирующий стук и постепенное снижение демпфирующей силы в некоторых случаях может быть вызвано применением импульсных гайковертов при затягивании гайки на штоке амортизатора.
Это резьбовое соединение должно фиксироваться четко регламентированным моментом затяжки с применением специального инструмента. Усилие развиваемое импульсным гайковертом настолько велико, что может вызвать ослабление гайки удерживающей пакет клапанов и прокладок на поршне, в результате чего он со временем просто разболтается.
Для фиксации штока амортизатора необходимо использовать специальный инструмент!
Важно!
При подборе амортизаторов следовать рекомендациям и предписаниям автопроизводителя. А при снятии и установке амортизаторов следовать монтажным инструкциям автопроизводителя и использовать необходимый инструмент.
Обратившись к специалистам нашей компании Amortizator.ru, Вы получите грамотную профессиональную консультацию по Вашему автомобилю, а специалисты нашей компании предложат Вам различные варианты амортизаторов Bilstein, Koni, Kayaba, Sachs, объяснив их различия и посоветовав какие амортизаторы подойдут под Ваш запрос.