Коротко о распорках, зачем они нужны и полезны ли они для автомобиля?
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля, мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Что это: модный тренд для гонщиков или ненужный «понт»? Однако, если копнуть данный вопрос немного глубже, то станет понятно, что распорка — нужная вещь даже для самого рядового водителя.
Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова?
Итак, обо всем по порядку.
Всем известно, что кузов автомобиля изготавливается не цельно литым, а собирается при помощи сварки и болтовых/винтовых соединений. И вот именно эти места соединений элементов кузова являются слабым местом автомобиля! Какой бы ни была ровной дорога, при движении автомобиля обязательно происходит деформация кузова, со временем эти деформации становятся больше и заметнее, а автомобиль уже не таким устойчивым на дороге как прежде. Не хочется предполагать худший сценарий, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление и подвергнуть свою жизнь опасности. Поэтому для того, чтобы снизить деформацию кузова при проезде неровностей и отсрочить во времени «усталостную деформацию» кузова и предназначена распорка передних стоек.
«Этих распорок так много! Какую же мне купить?»
Итак, мы определились, что распорка стоек совсем не помешает Вашему автомобилю и даже наоборот — продлит ему жизнь. Теперь мы стоим перед другим вопросом: «Этих распорок так много! Какую же мне купить?» Все верно. Распорок бывает много разных: дорогие и подешевле, импортные и отечественные, регулируемые и не регулируемые. Ответ прост: если уж тратить деньги, то распорка должна быть качественная! Что мы вкладываем в это понятие?! Качественная распорка должна быть жесткой. При выборе обратите внимание на то, из чего изготовлена «чашка» распорки — та часть, которая одевается на стакан стойки. Это должен быть не тонкий (1.5-2мм) листовой материал. Если же тонкий, то ни в коем случае не плоский! Чашка должна иметь выштамповку, которая компенсирует низкую жесткость тонкого листового металла. Второй момент, на который необходимо обратить внимание — как прикреплена «чашка» к самой распорке. Это крепление, при взгляде на него, должно внушать чувство прочности и вызывать доверие. И последнее, с чем придется определиться, какого типа распорку приобретать — регулируемую или не регулируемую. Зачем делаются регулируемые распорки? Практически каждый автомобиль, даже если он только что сошел с конвейера, отличается от своего брата-близнеца, пусть совсем немного, пусть всего в 1 десятую миллиметра, но отличается! Итак, если Вы счастливый обладатель нового автомобиля, можете купить не регулируемую, но главное качественную распорку, установить и получать удовольствие от вождения. Но если Ваш автомобиль уже повидал дороги, то рекомендуется приобретать только регулируемую распорку. Во-первых, не возникнет проблем с ее подгонкой перед установкой, а во-вторых, если кузов уже старенький и стаканы начали деформироваться, регулируемой распоркой можно выставить номинальное заводское расстояние между стойками, если оно не далеко ушло от нормы.
Еще один плюс: легкий способ установки, не требующий вмешательства в конструктив автомобиля!
При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без проблем (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы буквально на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка, к примеру, Wiechers, серия Racingline. Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.
И напоследок «Разрушители легенд» смотрели ?!
Многие, скептически настроенные к распоркам автовладельцы, утверждают, что при аварии, к примеру, в переднее крыло у автомобиля деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы заведомо его бить? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте.